Как написать техническое задание на лазерный тир для уроков ОБЖ-НВП

Главная страница

Как написать ТЗ на лазерный тир для сдачи нормативов ГТО

Как написать ТЗ на лазерный тир для школы ОБЖ-НВП

Как написать ТЗ на лазерный тир для стрельбы по бумажным мишеням

Как написать ТЗ на лазерный тир для обучения сотрудников охранных структур

Как НЕ НАДО писать ТЗ на лазерный тир

Контакты:

info@tz-tir.ru

8 965 242 0161

Грамотное техзадание (ТЗ) на лазерный тир (правильнее лазерный стрелковый тренажер) для занятий по ОБЖ-НВП может составить преподаватель ОБЖ-НВП более-менее разбирающийся в основах стрелкового дела.
Прежде всего необходимо определиться, чему учить, что ученик должен уметь делать по окончании обучения, и каким образом оценивать эти умения.
Основополагающими документами для этой цели являются:

  1. Элементы начальной военной подготовки, предусмотренные Примерной основной образовательной программой среднего общего образования от 28 июня 2016 г.
  2. КУРС СТРЕЛЬБ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ, БОЕВЫХ МАШИН И ТАНКОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КС СО БМ и Т)
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УПРАЖНЕНИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ СТРЕЛЬБ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
  4. Упомянутые в КС СО БМ упражнения начальных стрельб (УНС) для автомата и для пистолета
  5. Наставление по стрелковому делу

Элементы школьной начальной военной подготовки требуют, чтобы в результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научился (перечисляем только навыки, имеющие отношение к лазерному тиру):

Последний пункт - производство стрельбы - помимо перечисленных изготовки и выбора точки прицеливания, включает удержание оружия, управление дыханием и спуск курка. Полезно будет добавить сюда определение расстояния до цели методом кроющей величины мушки, что легко осваивается при помощи массогабаритного макета автомата Калашникова, входящего в комплект лазерного тира.

Из вышесказанного, а также принимая во внимание количество часов, отведенное на стрелковую подготовку в рамках НВП, и количества обучаемых, следует ограничиться обучением правильной изготовке, прицеливанию и поражению неподвижной мишени одиночным выстрелом на дистанции 100м из положения стоя, с колена, и если позволяют условия, лежа. И постоянно должна стоять задача привития навыков безопасного обращения с оружием, включая выполнение стандартных команд при проведении стрельб. Остальное будет продолжать действительная военная служба.

Что касается лазерных тиров, то для составления ТЗ достаточно ознакомиться с кратким описанием устройства и принципа работы двух имеющихся на российском рынке основных типов лазерных тиров, например, здесь, чтобы понять их возможности и ограничения.
Первые два ограничения касаются работы оружия: отсутствие энергии боевого патрона и вылетающей пули означает

Некоторые поставщики предлагают отдачу и автоматический огонь на база страйкобольного оружия. Оно годятся для игр, но для обучения не пригодно по трем причинам: Т.к. школьная программа не предусматривает обучение ведению автоматического огня, а для одиночного выстрела влияние отдачи на точность не существенно (оно носит скорее психологический характер), то с этими ограничениями возможно смириться.

Третье ограничение лазерных тиров касается максимальной имитируемой дистанции, что связано с ограничением разрешающей способности компьютера и проектора.

Например, при расположении огневого рубежа на 5 м от экрана (так примерно получается в школьном классе), для имитации стрельбы на дистанции, например, 250 м по грудной мишени размером 50см, эта мишень на экране должна иметь размер 50 х 5/250 = 1см. На экране шириной 2м из-за ограниченной разрешающей способности проектора и компьютера различить очковые зоны на такой мишени невозможно, и результат будет только в виде попал-не попал. При имитации дистанции 100 м мишень должна быть шириной 2,5 см. Мы полагаем, что этой дистанцией стоит и ограничиться

Четвертое ограничение - лазерные тиры чувствительны к окружающему освещению, особенно к солнечному свету. На улице они не работают. В школьных классах с большими окнами, выходящими как правило на солнечную сторону, необходимо предусмотреть блокировку прямого солнечного света.

Из вышесказанного следуют основные требования к лазерному тиру для школьного курса НВП:

Тир, отвечающий перечисленным требованиям, позволит выполнить все требования программы НВП в части огневой подготовки.

Однако инвестировав в лазерный тир значительные средства, целесообразно использовать его не только для НВП. Часто лазерные тиры используют для организации стрелкового кружка для учащихся, продемонстрировавших на уроках НВП способности к стрелковому спорту, и для проведения соревнований по стрельбе.

Для этого полезно иметь библиотеку разнообразных стрелковых упражнений с движущимися, появляющимися мишенями, со сложной мишенной обстановкой, упражнений не только на точность, но и на быстроту и скорость реакции, а также упражнений, в которых двое и более стрелков могли бы соревноваться друг против друга. Как правило все поставщики лазерных тиров имеют такие упражнения, и включение их в состав тира не сильно его удорожает, зато сильно увеличивает потребительские свойства тира.

Для этих целей полезно также к автоматам Калашникова добавить пистолет Макарова, но это уже относительно дорогое удовольствие.

Здесь Пример Технического Задания на лазерный тир на электронный лазерный мультимедийный тир для школ. Это только пример. Ваше ТЗ должно строиться, исходя из Ваших конкретных целей, как описано выше.
Если Вы решите воспользоваться нашей заготовкой технического задания на электронный лазерный тир, еще раз советуем ознакомиться с общими принципами устройства и работы таких тиров, а также их ограничениями здесь.

Нужна помощь или совет?
Или заметили ошибку в тексте? Или не согласны с автором по существу? В частности чему и как учить школьников на уроках по стрелковой подготовке?
Пишите на info@tz-tir.ru, и Ваше мнение будет учтено в обновленной версии этой страницы.